понедельник, 24 октября 2016 г.

Примитив на Хеллоуин, немного про окрашивание мулине

Этот месяц вышел у меня совсем не продуктивным( Если бы не записалась на пару совместников, так бы наверно и просидела без дела. Еще мне сделали неожиданный подарочек - акриловые краски для батика, так что я наконец поэкспериментировала с окрашиванием мулине.
Свежеокрашенными ниточками как раз и нарисовался примитивчик от SubRosa, который я все-таки сделала цветным, а не монохромным.


Информацию на тему окрашивания я конечно поискала, ее не очень то и много, и в основном она совсем не новая. Мне не очень подошли описанные в интернете методы, немного делала по-своему.
Было сложно получить нужные мне цвета( У меня были красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, черный.
Я решила сделать свои красный, оранжевый, зеленый, темно синий. Такой неравномерной окраски, для примитивов) 


Могу сказать,что получились у меня только синий и зеленый) Красный цвет краски очень яркий, такой ядрено розово-оранжевый, никакими разбавлениями и смешениями я не смогла получить хотя бы просто обычный красный, не говоря уж о желаемом его оттенке. В общем тоже самое и с оранжевым, только он при любом смешении выдавал просто цвет детской неожиданности. На фото нечто среднее между неудачным красным и неудачным оранжевым)

Еще мне не очень подошел способ получения мультиколора ,представленный в интернете. Когда один конец моточка мулине опускается в один цвет, другой конец в другой и нитки впитывают краску, которая сливается в середине мотка. Я взяла мулине Гамма, и у меня впитываться ничего не хотело, как будто они были чем-то обработаны. Пришлось там пальцами все помять, чтобы впиталось. С одной стороны мотка брала темный оттенок, зеленого например. С другой светлый. Потом раскладывала его в плоской емкости и прямо кистью добавляла еще цвета. Темной стороне немного синего, светлой немного желтенького. Не чистых прямо из банки, конечно, предварительно намешала не таких вырвиглазных цветов. 


В общем с этими красками я еще не закончила, попробую получить потемнее и понасыщеннее зеленый, синий и фиолетовый. 
Еще посмотрим, что дадут натуральные красители, типа луковой шелухи. Я стала ее копить) Планирую остальные оранжевые, коричневые и красноватые цвета получить именно с помощью растительных красителей.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

8 комментариев:

  1. Никогда не слышала об окрашивании мулине. Мне кажется, очень сложно получить какой-то определённый оттенок, который тебе действительно необходим.
    Очень красивая работа! Я вот как раз думаю что мне начать вышивать :)

    Blog / Marie Fox

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, точно не знаешь что получится) Хорошо что для примитивов это не критично, особенно если сам моточек переливается разными оттенками.

      Удалить
  2. Это же надо!!! Я на этой неделе почти тем же самым занималась! :) Только с нитками планировала в воскресенье развлекаться. А пока красила лен. Варила его в чае замотав в комок веревкой. Получилось так себе. Разводы не очень равномерные. Где-то прям темнее, где-то светлее. И оттенок получился не золотисто-бежевый как я хотела, а скорее серый. Начиталась, что надо гладить прям мокрую тряпочку для закрепления цвета, так и сделала. Но по моему только усугубила темные места. Вот теперь не пойму нравится мне результат или не совсем. И отмоется ли вся эта красота в Фейри, если вдруг все-таки не нравится ;) А мулине собиралась красить в бордово-коричневый. Перекопала весь интернет. Инфы, действительно очень мало. В основном пишут, что темные цвета получить очень сложно. А твои ниточки мне нравятся. Гораздо более гармоничные и естественные переходы цветов, чем в большинстве МК по окрашиванию! ;)) Синий так вообще мечта! И примитив получился интересный, как будто с историей!! Мулине ручной окраски очень украшает! Не зря старалась! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) А у меня чай на льне дал желтоватый оттенок, который мне не очень понравился. Лен был не белый, а такой как тут на фото. Я его пополоскала просто в воде, до глажки, немного сошел цвет. Глаженую кофейную канву я пробовала прям тщательно с мылом постирать, цвет тоже сходит, так что мне кажется у тебя может отстираться до просто бледных разводов)) Мне тоже уже надо к новому дизайну материалы готовить, в выходные буду пробовать выводить коричневые цвета.

      Удалить
  3. Очень красиво получилось, и цвета хорошие. На мой взгляд, абсолютно гармонично. И такие нитки, неравномерного окрашивания, для примитивов - просто находка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И вышивать ими одно удовольствие)

      Удалить
  4. Как по мне, так какой же это примитивчик? Совершенно случайно забрела на этот блог, но сейчас довольна тем, что столько всего красивого увидела. Простые на первый взгляд, но удивительно красивые вещи вы делаете!

    ОтветитьУдалить